Вы искали святоотеческие комментарии на Евангелие от Матфея глава 5 стих 4: "Блаженны плачущие, ибо они утешатся."

Найдено результатов по вашему запросу: 22

Иоанн Златоуст "К враждующим против тех, которые привлекают к монашеской жизни", Глава № 3, параграф 14
монах, то нет, а просто и вообще всем сказал: "а Я говорю вам: не клянись вовсе" (Матф.5:34). И еще сказав: "горе вам, смеющиеся ныне" (Лук.6:25), не прибавил: монахам, но вообще всем положил это правило; так Он поступил и во всех прочих, великих и дивных повелениях. Когда напр. Он говорит: "блаженны нищие духом, плачущие, кроткие, алчущие и жаждущие правды, милостивые, чистые сердцем, миротворцы, изгнанные за правду", несущие за Него от внешних (неверующих) упомянутые и неупомянутые поношения (Матф.5:3-11), то не приводит названия ни мирянина, ни монаха: такое различение привнесено умом человеческим. Писания же не знают этого, но желают, чтобы все жили жизнью монахов, хотя бы и имели жен. Послушай, что говорит и Павел (а когда говорю о Павле, говорю опять о Христе). Павел же, в послании обращаясь к людям, имеющим жен и воспитывающим детей, требует от них всей строгости жизни, свойственной монахам. Так, устраняя всякую роскошь и в одежде и в пище, он пишет такие слова: "чтобы та
Открыть весь параграф

Вы искали комментарий на Евангелие от Матфея глава 5 стих 4: "Блаженны плачущие, ибо они утешатся."

Иоанн Златоуст "О сокрушении", Глава № 1, параграф 1
з уважения и (твоего) дерзновения к Богу, и усердия в просьбе, и дружбы к нам; а ты воздай нам за это своими молитвами, чтобы нам правильно устроить жизнь свою в будущем, и теперь сказать что-либо доброе, способное восстановить лежащие и подкрепить и ободрить ослабевшие души. С чего же нам начать это слово? Какое мы положим ему основание, какую опору? Не очевидно ли, что - слова Христа, в которых Он изрекает горе смеющимся, а ублажает плачущих, говоря так: "Блаженны плачущие, ибо они утешатся" (Мф. 5:4), и: "Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете. Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете"(Лк. 6:25)? И это весьма справедливо, потому что вся настоящая жизнь поистине есть время плача и слез; такое несчастье постигло всю вселенную, такия бедствия объяли всех людей, что, если кто захочет распознать их в точности, если только возможна такая точность, то не перестанет скорбеть и плакать: так все извратилось и расстроилось, а добродетели и следа нет нигде! А еще тяжелее т
Открыть весь параграф

Вы искали комментарий на Евангелие от Матфея глава 5 стих 4: "Блаженны плачущие, ибо они утешатся."

Иоанн Златоуст "О сокрушении", Глава № 1, параграф 8
, которые исполняли Его заповеди. "Приидите", - скажет Он, - "благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира," не за то, что вы творили чудеса, но за то, что "алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; 36 был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. " (Мф. 25:34-36). И в учении о блаженствах Он нигде не упоминает о делающих чудеса, а только - о ведущих жизнь праведную (Мф. 5:3-12). 9. Итак, хотя благодать ныне сократилась, однако это нисколько не может повредить нам, но не послужит и к нашему оправданию, когда мы будем давать отчет в делах. И тем блаженным (апостолам) мы удивляемся не за чудеса, потому что чудеса вполне зависели от силы Божией, но за то, что они явили жизнь ангельскую; а эта жизнь, при высшей помощи, есть дело и их собственного усердия. Это не я теперь говорю, но - сам подражатель Христов (Павел). Когда он в послании к ученикам опроверг
Открыть весь параграф

Вы искали комментарий на Евангелие от Матфея глава 5 стих 4: "Блаженны плачущие, ибо они утешатся."

Иоанн Златоуст "Беседы о статуях, говоренные к антиохийскому народу", Глава № 18, параграф 3
ет нечестивых” (Пс. 1:1). “Блажен человек, которого вразумляешь Ты, Господи, и наставляешь законом Твоим” (Пс. 93:12). “Блаженны непорочные в пути” (Пс. 118:1). “Блаженны все, уповающие на Него” (Пс. 2:12). “Блажен народ, у которого Господь есть Бог” (Пс. 32:12). “Блажен, кого не зазирает душа его” (Сир. 15:2). “Блажен муж, боящийся Господа” (Пс. 111:1). И Христос опять (говорит) так: “Блаженны плачущие, блаженны нищие духом, блаженны кроткие, блаженны миротворцы, блаженны изгнанные за правду” (Мф. 5:3-11). Видишь, как божественные законы везде ублажают не кого-либо из богатых, не из знатных родом, не из пользующихся славою, но стяжавшего добродетель! Это потому, что требуется, чтобы основанием всех наших дел, или страданий, был страх Божий; и если ты заранее насадишь этот корень, то не только покой, честь, слава и уважение, но и обиды, и клеветы, и оскорбления, и бесчестие, и мучения, и все вообще бедствия произрастят тебе плоды радости. И как корни дерев сами горьки, а плоды п
Открыть весь параграф

Вы искали комментарий на Евангелие от Матфея глава 5 стих 4: "Блаженны плачущие, ибо они утешатся."

Иоанн Златоуст "Беседы о покаянии", Глава № 7, параграф 6
олезнь - плод греха. Но, о, Великощедрый! То самое, что дал в наказание, обратил (в средство) к спасению. Грех породил печаль, печаль истребила грех. Как червь, рождаясь из дерева, губит самое дерево, так и печаль, рожденная грехом, истребляет грех, когда сопровождается покаянием. Поэтому Павел и говорит: "печаль ради Бога производит неизменное покаяние к спасению" (2 Кор. 7:10). Прекрасна печаль в душах искренно кающихся; приличен грешникам плач о грехах: "блаженны плачущие, ибо они утешатся" (Матф. 5:4); восплачь о грехе, чтобы тебе не восплакать о наказании; оправдайся перед Судьей прежде, чем предстанешь перед судилищем. Или ты не знаешь, что все, желающие смягчить судью, умоляют его не при самом разбирательстве дела, а умоляют еще до прихода на суд или через друзей, или через покровителей, или каким-нибудь иным способом? То же следует сказать и относительно Бога: во время суда нельзя уже склонить Судью, до наступления же суда можно умолить Его. Потому-то и говорит Давид: "п
Открыть весь параграф

Вы искали комментарий на Евангелие от Матфея глава 5 стих 4: "Блаженны плачущие, ибо они утешатся."

Иоанн Златоуст "Беседа о мучениках и о сокрушении и милостыне", Глава № 1, параграф 3
умолимого приговора, он прибавляет: "ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром" (1Кор.11:31-32). Итак, будем терзать свою душу, сильно наказывая невоздержные помыслы; будем смывать нечистоты свои слезами; велик плод этих рыданий, велико назидание и утешение. Как велико наказание за смех и распущенность, так напротив постоянные рыдания производят утешение: "блаженны плачущие", говорится, "ибо они утешатся" (Мф.5:4); "горе смеющимся ныне, ибо они восплачут" (Лк.6:25). Поэтому и Павел, хотя не сознавал за собой никакого греха, проводил все время в слезах и рыданиях. Кто говорит об этом? Сам этот блаженный: "три года", говорит он, "день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас" (Деян.20:31). Он – три года, а мы – хотя бы один месяц; он – ночи и дни, он – за чужие грехи, а мы – хотя бы за собственные проступки, он – ничего не сознавая за собой, а мы – хотя бы ради обремененной нашей сов
Открыть весь параграф

Вы искали комментарий на Евангелие от Матфея глава 5 стих 4: "Блаженны плачущие, ибо они утешатся."

Иоанн Златоуст "Беседа о том, что говорить к народу с угодливостью опасно", Глава № 1, параграф 3
м не устрашают дела; пусть здесь уязвляет нас слово, и пусть не уязвляет нас там ядовитый червь; пусть здесь жжет нас порицание, и пусть не жжет там геенна огненная. И последовательно, чтобы печалящиеся здесь были утешены там; совершенно необходимо, чтоб здесь роскошествующие и смеющиеся и беспечально относящиеся к своим прегрешениям опечалились там и скорбели и скрежетали зубами. Не мое это слово, но самого Того, Кто тогда будет судить нас. "Блаженны", говорит Он, "плачущие, ибо они утешатся" (Мф.5:4). "Горе вам, смеющимся ныне, ибо восплачете" (Лк.6:25). Итак, что лучше – променять продолжающееся лишь определенное время сокрушение и сетование на вечные блага и на наслаждение, не имеющее конца, – или, проведя здесь в веселии эту краткую и преходящую жизнь, отойти из нее с тем, чтобы там подвергнуться вечным наказаниям? Быть может ты стыдишься и краснеешь перед мыслью высказать прегрешения? Но если бы даже надлежало говорить об этом или обнаруживать при людях, то и при таких усл
Открыть весь параграф

Вы искали комментарий на Евангелие от Матфея глава 5 стих 4: "Блаженны плачущие, ибо они утешатся."

Иоанн Златоуст "БЕСЕДА НА СЛОВА: "Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты"", Глава № 1, параграф 4
оступает) и ткач, и вышиватель украшений, и золотых дел мастер, и медник, и всякое искусство имеет учителем слово и дело. Поэтому, и Христос, пришедши научить нас всякой добродетели, и словами внушает, что должно делать, и Сам делает. "Кто сотворит и научит", говорит Он, "тот великим наречется в Царстве Небесном" (Мф. 5:19). Посмотри, Он заповедал быть кроткими и смиренными и учил этими словами. Смотри же, как он научает тому же самому и делами. Сказав: "Блаженны нищие духом, Блаженны кроткие" (Мф. 5:3-5), Он показывает, как должно исполнять это. Как же научил Он? "Взяв полотенце, препоясался: начал умывать ноги ученикам" (Ин. 13: 4, 5). Что может сравниться с таким смирением? Так Он научает этому не только словами, но и делами. Также и кротости и перенесению обид Он научает делами. Как? Когда ударил Его раб первосвященника, Он сказал: "если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьешь Меня?" (Ин. 18:23). Он заповедал молиться за врагов: и этому опять научил дела
Открыть весь параграф

Вы искали комментарий на Евангелие от Матфея глава 5 стих 4: "Блаженны плачущие, ибо они утешатся."

Иоанн Златоуст "Слово к тем, которые соблазняются происшедшими несчастьями, а также о гонении и бедствии народа и многих священников, и о непостижимом, и против иудеев", Глава № 1, параграф 13
в утробе?" (Аз же презрех суд раба моего, или рабыни, прящимся им предо мною: что бо сотворю, аще испытание сотворит мне Господь? Еда не якоже и аз бех во чреве, и тии быша? Бехом же в том же чреве) (Иов. 31: 13-15). "Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю" (Матф. 5: 5). А что кротче было того, о котором домочадцы говорили: "О, если бы мы от мяс его не насытились?" (кто убо дал бы нам от плотей его насытитися) (Иов. 31: 31), – так они сильно любили его. "Блаженны плачущие, ибо они утешатся" (Матф. 5:4); и этой добродетели он не был чужд. Послушай, что он говорит: "Если бы я скрывал проступки мои, как человек, утаивая в груди моей пороки мои, то я боялся бы большого общества, и презрение одноплеменников страшило бы меня" (аще же и согрешая неволею не посрамихся народнаго множества, еже не поведах перед ними беззакония моего) (Иов. 31: 33-34). Человек такого настроения очевидно плакал с великим избытком. "Блаженны алчущие и жаждущие правды" (Матф. 5: 6). Смотри, и это с избытко
Открыть весь параграф

Вы искали комментарий на Евангелие от Матфея глава 5 стих 4: "Блаженны плачущие, ибо они утешатся."

Иоанн Златоуст "Беседы на Псалмы", Глава № 4, параграф 4
. Не так он поступал, но проводил жизнь в постоянных слезах. Будем же и мы подражать его исповеданию. Если мы не захотим плакать здесь, то по необходимости должны будем воздыхать и плакать там; притом там без пользы, а здесь с пользою, там со стыдом, а здесь с великим благоприличием. А что это непременно будет, о том послушай, как говорит Христос: "там будет плач и скрежет зубов" (Мф.8:12). Не испытают этого плачущие здесь, но они получат великое утешение: "блаженны плачущие, ибо они утешатся" (Мф.5:4); "горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение" (Лк.6:24). Пусть выслушают имеющие золотые кровати, какая была кровать у царя, – не украшенная драгоценными камнями, не испещренная золотом, но омытая слезами. Для него ночи были ночами не отдохновения, а воздыханий и слез. Так как днем развлекало его множество забот, то время, которое все употребляют на отдых, он делал временем исповедания, проливая тогда самые горячие слезы. И всегда хорошо – плакать, но особенно во время н
Открыть весь параграф

Вы искали комментарий на Евангелие от Матфея глава 5 стих 4: "Блаженны плачущие, ибо они утешатся."

Иоанн Златоуст "Беседы на Псалмы", Глава № 29, параграф 1
я скорбей, но извлекал из них пользу. Если пророк Елисей, человек, не попустил ученику своему отринуть припавшую к нему жену, сказав: "оставь ее, душа у нее огорчена" (4Цар.4:27), и выразив этим не что иное, как то, что она имела для себя великую защиту и оправдание в скорби своей, то тем более Бог не отринет тебя, приступающего к Нему с прискорбною душою. Потому и Христос ублажает плачущих, а смеющихся называет несчастными. В беседе о блаженствах Он в самом начале говорит: "блаженны плачущие" (Мф.5:4). Итак, если хочешь восходить по этим ступеням, то отвергни изнеженность и беззаботность, стесни себя прискорбной жизнью, отстань от дел земных. Это – первая степень. Невозможно, никак невозможно в одно и тоже время и восходить по лестнице, и оставаться на земле.
Открыть весь параграф

Вы искали комментарий на Евангелие от Матфея глава 5 стих 4: "Блаженны плачущие, ибо они утешатся."

Иоанн Златоуст "Беседы на Псалмы", Глава № 50, параграф 5
енного и наказанного? Посмотри на сострадательного, получившего спасение, – сказано: "сделай знак на челах людей скорбящих, воздыхающих" (Иез.9:4). Потому и Павел говорит: "радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими" (Рим.12:15); если ты, говорит, не можешь сделать ничего другого, то не малое доставишь утешение сетующему своим соболезнованием. Видел ли смеющегося, и за то преданного плачу? Посмотри на скорбящего и получающего утешение. "Блаженны плачущие", сказал Господь, "ибо они утешатся" (Мф.5:4). Видел ли ропщущих, и за то наказанных? Посмотри на благодарных – спасающихся. "Благословен Ты, Господи Боже", говорит пророк, "хвально и прославлено имя Твое вовеки. Ибо праведен Ты во всем, что соделал с нами", и немного далее: "Ты совершил истинные суды во всем, что навел на нас" (Дан.3:26,27,28). Те говорили: "всякий, делающий зло, хорош пред очами Господа"; а эти напротив: "чистым очам Твоим не свойственно глядеть на злодеяния" (Авв.1:13). Те ублажали чуждых, "лучше устраиваю
Открыть весь параграф

Вы искали комментарий на Евангелие от Матфея глава 5 стих 4: "Блаженны плачущие, ибо они утешатся."

Иоанн Златоуст "Толкование на святого Матфея евангелиста", Глава № 6, параграф 5
идимое. Такой человек пребывает уже в непрестанном сокрушении (сердца), проливая неиссякаемые источники слез, и получая от того великое удовольствие, потому что ничто столько не сближает и не соединяет с Богом, как такие слезы. Такой человек, хотя живет и в городе, проводит жизнь как в пустыне, в горах и в пещерах, не занимаясь окружающими его, и никогда не насыщаясь своими слезами, плачет ли о себе или о чужих грехах. Потому-то и Бог прежде других ублажил плачущих, сказав: “Блаженны плачущие” (Мф. 5:4). А как же Павел говорит: “Радуйтесь всегда в Господе” (Флп. 4:4)? Он говорит об удовольствии, проистекающем от этих слез. Как мирская радость бывает смешана с печалью, так слезы по Боге произращают всегдашнюю и неувядающую радость. Так блудница, объятая этим огнем, стала достойнее дев. Согретая покаянием, она воспылала такою любовью ко Христу, что распустила волосы, и святые ноги Его обливала слезами, отирая их своими волосами, и не жалела мира. Но все это было только наружное; а
Открыть весь параграф

Вы искали комментарий на Евангелие от Матфея глава 5 стих 4: "Блаженны плачущие, ибо они утешатся."

Иоанн Златоуст "Толкование на святого Матфея евангелиста", Глава № 15, параграф 2
бесприютным, необразованным, нет никакого препятствия к тому, чтобы быть тебе блаженным, если будешь иметь эту добродетель. Начав с того, с чего преимущественно и должно было начать, Христос переходит к другой заповеди, которая, по-видимому, противоречит мнению целой вселенной. В самом деле, тогда как все почитают блаженными радующихся, а сетующих, бедных и плачущих - несчастными, Он вместо первых называет блаженными последних, говоря так: "блаженны плачущие", хотя все почитают их несчастными (Матф. 5:4). Но Христос для того наперед и творил знамения, чтобы, предписывая подобные правила, более иметь доверенности к Себе. И здесь опять не просто разумеет плачущих, но плачущих о грехах своих, так как есть другой плач, вовсе непозволительный - плач о житейских предметах, на что указал и Павел, говоря: "печаль ради Бога производит неизменное покаяние к спасению, а печаль мирская производит смерть" (2 Коринф. 7:10).
Открыть весь параграф

Вы искали комментарий на Евангелие от Матфея глава 5 стих 4: "Блаженны плачущие, ибо они утешатся."

Иоанн Златоуст "Толкование на святого Матфея евангелиста", Глава № 40, параграф 5
ою и непостоянною. Это можно видеть и на древних мужах. Когда, например, Давид был добр: тогда ли, когда радовался, или когда был в тесных обстоятельствах? Иудейский народ, когда был добродетелен: тогда ли, когда стенал и призывал Бога, или когда в пустыне радовался и покланялся тельцу? Потому-то и Соломон, знавший лучше всех, что такое радость, говорит: “Лучше ходить в дом плача об умершем, нежели ходить в дом пира” (Еккл. 7:3). Потому и Христос ублажает скорбящих, говоря: “Блаженны плачущие” (Мф. 5:4); а радующихся почитает несчастными: “Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете” (Лк. 6:25)! И весьма справедливо. Во время забав душа бывает слабее и изнеженнее; а во время скорби укрепляется, делается целомудренною, освобождается от всех страстей, становится возвышеннее и мужественнее. Итак, зная все это, будем убегать славы народной и удовольствия, происходящего от нее, чтобы достигнуть истинной и вечной славы, которой все мы и да сподобимся благодатию и человеколюб
Открыть весь параграф

Вы искали комментарий на Евангелие от Матфея глава 5 стих 4: "Блаженны плачущие, ибо они утешатся."

Иоанн Златоуст "Толкование на Евангелие от Иоанна", Глава № 62, параграф 4
ах Божий не обуздывает? Как же не достойно это крайнего осуждения? Следовало бы, по крайней мере, чтобы то, что богатые женщины делают вследствие своего богатства, бедные делали по страху Божию; но теперь все бывает напротив: те любомудрствуют по тщеславию, а эти поступают неблагопристойно по малодушию. Что хуже такой несообразности? Все делается для людей, все – по здешним побуждениям. И речи произносятся, полные безумия и великого смеха. Господь говорит: "блаженны плачущие, ибо они утешатся" (Матф.5:4), – разумея плачущих о грехах, и между тем никто не плачет этим плачем, и не заботится о погибающей душе. Это (плакать об умерших) нам напротив не заповедано делать, и однако же мы делаем. Что же, скажешь, разве человеку можно не плакать? Да я и не воспрещаю этого; я воспрещаю только терзаться, плакать неумеренно. Я не зверь и не бесчеловечен. Знаю, что в этом обнаруживается природа, и что она ищет содружества и ежедневного общения. Не возможно не печалиться. Это сам Христос пока
Открыть весь параграф

Вы искали комментарий на Евангелие от Матфея глава 5 стих 4: "Блаженны плачущие, ибо они утешатся."

Иоанн Златоуст "Толкование на Евангелие от Иоанна", Глава № 84, параграф 3
к любовь ко врагам и благотворение обижающим нас. Когда кто-нибудь обидит тебя, ты смотри не на него, но на диавола, который побуждает его к тому; на диавола изливай весь свой гнев, а о нем даже жалей, так как он находится под влиянием диавола. Если ложь – от диавола (Иоан.8:44), то тем более от него же безрассудный гнев. Равным образом, когда увидишь издевающегося над тобою, помышляй, что это диавол побуждает его, потому что насмешки – не христианское дело. И если тот, кому заповедано плакать (Матф.5:4), кто слышал слова: "Горе вам, смеющиеся ныне" (Лук.6:25), – если тот поносит других, осмеивает и раздражается, то он заслуживает с нашей стороны не порицания, а слез. Ведь и Христос возмутился духом, кода помыслил об Иуде. Итак, будем стараться осуществлять все это на деле. Если же мы не будем так поступать, то мы напрасно и без пользы, или – лучше сказать – на зло себе пришил в этот мир. Одна вера не может ввести нас в царство небесное; напротив, из-за ней-то особенно и будут о
Открыть весь параграф

Вы искали комментарий на Евангелие от Матфея глава 5 стих 4: "Блаженны плачущие, ибо они утешатся."

Иоанн Златоуст "СЛОВО о лжепророках, и лжеучителях, и об еретиках, и о знамениях кончины века сего. Было сказано в ожидании близкой смерти SPURIA", Глава № 1, параграф 11
ся" (Мф. 11:28), "Я пришел призвать не праведников, но грешников" (Мф. 9:13). Но смотри, не возомни о себе слишком, слыша о неизреченном Его человеколюбии: не с простым ведь призывом Он к тебе обращается, но прибавляет: "Я пришел", говорит, "призвать не праведников, но грешников к покаянию": не на забавы, а на слезы, не на пиры и возлияния, а на пост, бдение и слезы, не на пляски, увеселения и услаждения музыкой, а на труд, скорбь и тесноту. "Блаженны", говорит Он, "плачущие, ибо они утешатся" (Мф. 5:4), очевидно, о грехах своих. Итак, начни каяться. Положи только начало, и Бог кающихся будет тебе содействовать и укрепит тебя; ты получишь от Него обильную благодать и она будет для тебя слаще меда и сота. Пути жизни разнообразны, как написано, и способов спасения много. Каким хочешь способом, тем и воспользуйся, только спасайся. Если можешь, раздавай милостыню; не можешь – Бог не взыщет. Нет у тебя ни хлеба, ни одежды? Стань на колена, ударяй себя в грудь, плачь, рыдай, скорби, п
Открыть весь параграф

Вы искали комментарий на Евангелие от Матфея глава 5 стих 4: "Блаженны плачущие, ибо они утешатся."

Иоанн Златоуст "На Воздвижение честного Креста SPURIA", Глава № 1, параграф 1
аздников в нем прекратится, когда наступит конец всему, после пришествия Христа и Его искупительных страданий. Потому-то и говорит Бог через пророка: "обращу праздники ваши в сетование и все песни ваши в плач". Иудеи лишатся своего законного достояния и предадутся в рабство всякому народу за то, что не поверили божественной и необычайной проповеди креста. Будут плакать и язычники, исповедуя свои грехи, но будут плакать плачем, достойным ублажения. Сказано: "блаженны плачущие, ибо они утешатся" (Мф. 5:4). И вот они будут оплакивать те суетные праздники и нечестивые песни, в которых выражалось их служение нечистым демонам. Заметь же, как покаявшийся язычник, прежде праздновавший идолам, ныне обращает свой праздник в плач и в покаяние о том зле, какое он творил, и со слезами повторяет это пророческое слово:"мы лежим в стыде своем, и срам наш покрывает нас", потому что мы умножили нечестие наше (Иерем.3:25). "Сознаем беззаконие отцов наших" (Иерем.14:20). Так-то вот и мы, с добрым п
Открыть весь параграф

Вы искали комментарий на Евангелие от Матфея глава 5 стих 4: "Блаженны плачущие, ибо они утешатся."

Иоанн Златоуст "Беседы на 2-е послание к Коринфянам", Глава № 4, параграф 5
верг тебя такому бесчестью. Плачь и стенай, когда согрешишь, не о том, что будешь наказан, так как это ничего не значит, но о том, что ты оскорбил своего Владыку, который столь кроток, столько тебя любит, столько заботится о твоем спасении, что и Сына предал за тебя. Вот о чем плачь и стенай, и делай это непрестанно, потому что в этом и состоит исповедание. Не будь ныне весел, завтра печален, потом опять весел, а всегда пребывай в плаче и сокрушении. "Блаженны, – говорит (Господь), – плачущие" (Мф. 5:4), т. е. те, которые непрестанно это делают. Непрестанно и ты делай это, всегда внимай себе и сокрушай сердце твое, наподобие того, как сокрушался бы тот, кто потерял любимейшего сына. "Расторгните (Раздирайте), – говорит (Господь), – сердца ваша, а не ризы ваша" (Иоил. 2: 13). А расторгнутое не воздымается уже, сокрушение не восстает более. Потому-то и говорит (Писание) в одном месте: "расторгните", а в другом: "сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит" (Пс. 1: 19). Итак, мудр
Открыть весь параграф

Вы искали комментарий на Евангелие от Матфея глава 5 стих 4: "Блаженны плачущие, ибо они утешатся."

Иоанн Златоуст "Беседы на 2-е послание к Коринфянам", Глава № 30, параграф 3
любил Его" (что бо ищет Господь Бог у вас, точию еже любити Его, и готову быти тебе еже ходити в след Его) (Втор. 10: 12). Таким образом, когда Он повелевает тебе любить Его, тогда особенно показывает, что любит тебя, потому что ничто так не доставляет нам спасения, как любовь к Нему. Смотри, и все заповеди Его клонятся к нашему успокоению, спасению и прославлению. Так, когда Он говорит: "блаженны милостивые, блаженны чистые сердцем, блаженны кроткие, блаженны нищие духом, блаженны миротворцы" (Мф. 5:3-9), сам Он никакой пользы отсюда не получает, а заповедует это для того, чтобы нас украсить и настроить. Равным образом, когда говорит: "алкал Я" (взалкахся) (Мф. 25: 42), не имеет нужды в нашей помощи, но тебя побуждает к человеколюбию. Он и без тебя мог бы пропитать бедного, но, даруя тебе величайшее сокровище, заповедал это. Если солнце, будучи творением, не нуждается в наших очах (оно ведь так же стало бы блистать, хотя бы и никто не смотрел на него), но мы получаем пользу, ко
Открыть весь параграф

Вы искали комментарий на Евангелие от Матфея глава 5 стих 4: "Блаженны плачущие, ибо они утешатся."

Иоанн Златоуст "Беседы на послание к Филиппийцам", Глава № 14, параграф 1
БЕСЕДА 14 "Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь. Кротость ваша да будет известна всем человекам. Господь близко. Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе" (Фил. 4:4-7). 1. "Блаженны плачущие", и: "Горе вам, смеющиеся" (Мф. 5:4; Лк. 6:25), говорит Христос. Почему же Павел говорит: "Радуйтесь всегда в Господе"? (Апостол) не противоречит Христу, – нисколько. Христос сказал: "Горе вам, смеющиеся", разумея смех этого мира в отношении к делам настоящим; а блаженными назвал не тех плачущих, которые оплакивают только потерю собственности, но тех, которые скорбят и плачут о своих неправдах, размышляя о грехах своих, или о чужих. Этому плачу непротивна та радость; даже более – от этого плача она и происходит, пот
Открыть весь параграф

Сообщество пользователей "Экзегетики" ВКонтакте


Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет

Сайт адаптирован для смартфонов и планшетов.

Создание сайта Ключ на старт